Радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении, что требует парной установки.

Подшипники изготавиливаются в следующих исполнениях:

  • одиночное исполнение
  • готовые комплекты (по два и более подшипника в комплекте)
  • универсальное исполнение, когда подшипники предназначены для любой установки

Все радиально-упорные подшипники условно разделены на типа:

1. Подшипники общего применения (угол контакта 40°, нормальный класс точности)

  • Серии 72.., 73.., 74…
  • Достоинство: высокая грузоподъемность

2. Прецизионные шпиндельные подшипники (угол контакта 12°, 15°, 25°, класс точности P4 и выше)

  • Серии 71.., 70.., 72…
  • Достоинства: высокие скорости вращения, возможность изменения осевого зазора (предварительного натяга), высокая точность готовых узлов
  • Недостатки: высокая стоимость, повышенные требования к монтажу и смазке.

В особо быстроходных узлах применяются гибридные подшипники с керамическими шариками, а также готовые шпиндельные блоки.

Зная размеры и тип подшипника, возможно подобрать аналог разных производителей, например:SKF 7005-CDGA/P4A или FAG B7005C.TPA.P4.UL или NSK 7005CTSULP4 или NACHI 7005CYU/GLP4 или NTN 7005CG/GNP4