
Подшипники роликовые конические
Предназначены для восприятия одновременно радиальной и осевой нагрузки. Баланс между ними зависит от угла конусности дорожки качения наружного кольца. Выпускаются одно- и многорядные типы. Существуют метрической и дюймовой размерности.
Метрическая серия: 30…, 31…, 32…, 33…, J…
Дюймовая серия: K.., LL.., LM.., H.., HM.., M…
Обозначения: A, 4T, 2Q, XA, U – изменения во внутренней конструкции подшипника (изменение диаметра роликов, угла контакта). J – конструкция подшипника выполнена в соответствии с ISO.
Достоинства: разъемная конструкция, возможность изменения осевого зазора (предварительного натяга) при монтаже.
Недостатки: невысокая скорость вращения, недопустимость перекосов вала.
Пример обозначения подшипника метрической серии производства «SKF» 32206 J2/Q
Где: 3 общее обозначение серии радиально-конических роликоподшипников.
2 – серия ширины, 2- серия диаметров, 06 – код диаметра внутреннего отверстия, J2- тип сепаратора из стали, Q – оптимизированная внутренняя геометрия
Пример обозначения подшипника дюймовой серии производства «TIMKEN» HM 522649..
Где HM – среднетяжелая серия, 5- серия угла конусности, 226 – код диаметра внутреннего отверстия, 49 – код обозначения части подшипника (от 10 до 19 – наружное кольцо, от 30 до 49 – внутреннее кольцо).
Обозначения конических радиально-упорных подшипников в данное время проходят унификацию согласно новых стандартов ISO.